Самые модные камни 2013 года

Благодаря тому, что специализирующиеся на драгоценных камнях сайты обретают все большую популярность и авторитетность в нашей стране, пользователи ищут обстоятельную и содержательную информацию данной тематики именно на просторах сети Интернет. На сегодняшний день совершенно несложно найти подробные данные относительно самых разных минералов, а также узнать много интересного о поделочных, а также драгоценных и полудрагоценных камнях. Кроме того, доступны дельные советы, связанные с их приобретением, включая рекомендации по проверке подлинности, конкретному подбору украшений и уходу за ними. Если нужного ответа нет, то можно обратиться за помощью к эксперту.

Что касается наиболее интересных для наших сограждан камней, то одним из лучших критериев оценки их популярности является статистика поисковых запросов. В то же время следует понимать, что в рамках такого исследования нельзя достоверно учесть влияние социальных и экономических факторов на популярность тех или иных камней. Как показывают практика, поиск украшений посредством Всемирной паутины после прочтения информационных статей редко заканчивается совершением покупки. Тем не менее, результаты исследования позволяют получить достаточно интересную и ценную информацию относительно пристрастий наших соотечественников.

Итак, основные выводы анализа активности пользователей в систематизированном и обобщенном виде:

I. Деление камней по популярности.

Симпатии пользователей в 2013 году позволили сгруппировать полудрагоценные и драгоценные, а также поделочные камни следующим образом:

  1. Самые востребованные: гранат, агат, аметист, рубин, оникс, лунный камень, топаз и сапфир. В общем объеме тематических поисковых запросов их доля составила 41%.
  2. Популярные: аквамарин, александрит, авантюрин, алмаз (а с ним и бриллиант), малахит, нефрит, изумруд (а также смарагд), бирюза, кварц, лазурит, сердолик, опал, янтарь, хризолит, турмалин и яшма. На эту группу пришлось 36,7% поисковых запросов.
    Суммарно эти две группы, включающие в себя 24 наиболее модных камня, привлекли внимание в 78% случаев.
  3. Распространенные камни: горный хрусталь, берилл, гематит, змеевик, жемчуг, жадеит, коралл, кахолонг, раухтопаз, обсидиан, розовый кварц, родонит, хризопраз, халцедон, цитрин, циркон, шпинель, чароит.
  4. Оставшиеся камни отнесены к малоизвестным.

II. Зависимость интереса к ювелирным камням от сезона.

В рамках исследования была проведен глубокий анализ активности пользователей в течение года, что позволило выявить по три пика наибольшего и наименьшего интереса к драгоценным, поделочным и полудрагоценным камням.

Абсолютный максимум пользовательской активности отмечается с ноября по январь. Затем увеличение количества тематических поисковых запросов наблюдается в марте. Достаточно небольшое возрастание интереса к ювелирным камням в Рунете происходит в июле и августе. Несложно связать эти временные периоды с такими праздниками, как Новый Год и Международный женский день. Летний рост популярности соответствующих поисковых запросов объясняется отпускным сезоном.

Время наименьшего интереса к ювелирным камням – май и июнь. В этот период россияне избегают дорогостоящих приобретений, а в сети ищут варианты проведения скорого отпуска. Отношение объема запросов по ювелирным камням в мае и июне к среднегодовому значению составляет, соответственно 0,77 и 0,72. Также спадами характеризуется активность пользователей в сентябре-октябре и феврале.

III. Не зависящие от сезона факторы интереса к ювелирным камням.

В течение года динамика поисковых запросов может демонстрировать сильное повышение интереса пользователей к определенным камням. Объем поисковых запросов в ноябре по кровавику и розовому кварцу относительно их суммарного количества за год составил 72% и 48% соответственно. 30% поисковых запросов «кахолонг» было осуществлено в апреле, а четверть попыток найти обсидиан пришлось на декабрь. Стоит отметить, что огромный рост популярности кровавика и розового кварца связан с тем, что данные камни были упомянуты в популярной телевизионной программе.

IV. Специфика отдельных групп камней.

В различные периоды наблюдается рост интереса к определенным группам камней. Например, в августе поделочные и полудрагоценные камни по популярности начинают опережать драгоценные камни. В частности, на этот временной промежуток приходится чуть меньше 14% запросов по рубину, изумруду и сапфиру, а на жемчуг, лазурит, аметист, топаз, лунный камень, перламутр, яшму и янтарь приходится почти 18% запросов. Зимние месяцы характеризуются обратной динамикой.

V. Фактор наименования конкретного камня

Некоторые модные поделочные, полудрагоценные и драгоценные камни имеют несколько названий. В частности, змеевик также может быть назван серпентином, раухтопаз – дымчатым кварцем, а изумруд – смарагдом. Дело в том, что некоторые наименования являются общепринятыми, а другие используются в профессиональной среде.

Согласно результатам исследования динамики поисковых запросов, выяснилось, что отдельные группы пользователей ищут одни и те же камни под разными названиями в разные временные периоды. Это связано с тем, что в отдельных случаях запрос может быть направлен на поиск данных об уникальных физических характеристиках того или иного камня, а в других ситуациях целью поиска является поиск информации о ювелирном камне с целью его приобретения.