Чем обернутся санкции Евросоюза и США для ювелиров?

Чем обернутся санкции Евросоюза и США для российских ювелиров?

В последние годы ювелирной и алмазной отраслям не единожды приходилось сталкиваться с серьезными трудностями. Введение санкций Америкой и Европой также нельзя игнорировать, но так ли они страшны отечественным ювелирам или же, наоборот, они только выиграют от этой политической войны? Руководители крупных предприятий, относящихся к алмазодобывающей отрасли, высказались по этому поводу и дали оценку ситуации, сложившейся на рынке.
ОАО ПО «Кристалл», генеральный директор Максим Шкадов:

Чтобы разобраться в ситуации, необходимо понимать суть санкций. Сложно говорить о каком-либо выигрыше, если речь идет о санкциях, применяемых к банковским операциям. Валютная выручка лежит в основе практически всех кредитов. В наше время банк меняют неохотно, больше доверяют проверенным временем гигантам с хорошей историей, положительной репутацией. А ведь Америка и Европа как раз и ударила по десятке самых крупных учреждений. Конечно, можно проводить расчеты в другой валюте, но вот организовать весь этот процесс невероятно сложно. Положительный момент от санкций здесь наблюдать не приходится. Экспортировать товары можно в любые страны за исключением Европы и Америки, но вот как проводить расчеты?

Российская алмазообрабатывающая отрасль очень сильно пострадает в случае запрета экспорта. Наше предприятие в основном ориентируется на поставки в другие страны. Естественно, при желании можно найти другие пути сбыта, но до этого не должно дойти.
Компания «Смоленские Бриллианты», представитель:

Степень угрозы, исходящую от санкций, можно установить, проанализировав, как они влияют на торговые обязательства. Практически все бренды принадлежат Китаю, поэтому Россия в большей мере ориентирована на китайский рынок, а не на США или Европу. Страна больше задействована на сырьевом мировом рынке, а вот ювелирный рынок в России существенного влияния на экономику не оказывает. Практически всю продукцию, выпускаемую отечественными ювелирами, раскупают наши граждане.
Ювелирная компания «Альдзена», генеральный директор Игорь Тавед:

Санкции Америки и Европы на ювелирной отрасли особо не скажутся. На 70% мы полностью независимы от каких-либо манипуляций извне. Хотя стоит признать, что на производстве работают высокотехнологичные машины и станки, которым необходимы импортные расходные материалы. Во всем остальном ювелирная отрасль только выиграет, поскольку граждане станут покупать российские товары. Тут главное, чтобы не ухудшилась жизнь людей.
Ювелирный дом «Эстет», заместитель генерального директора Федор Полуденный:

Санкции на ювелирной отрасли особо не скажутся. Мы практически не экспортируем свои товары в европейские страны и США. Если зарубежные ювелирные компании, подчиняясь указаниям Европы и Америки, перестанут экспортировать в Россию свою продукцию, то отечественные производители только выиграют от этого, ведь будет меньше конкуренции. На внутренний спрос может повлиять экономическая ситуация, покупатели, находясь в подвешенном состоянии, не будут спешить приобретать ювелирные изделия и в этом, безусловно, кроется большой минус санкций.
Группа компаний «Ювелирный Дом»,Екатеринбург, президент Вадим Чуркин:

Санкции на ювелирную отрасль оказывают опосредованное влияние. Отечественным кредитным учреждениям перекрыт путь к деньгам за границей, а уменьшение на рынке количества денег неизбежно ведет к сокращению продаж. Неизвестность пугает людей, в таком состоянии большинство граждан предпочитают откладывать сбережения, поэтому продажи падают.
Ювелирный завод «Диамант», представитель:

Компания не ощутила влияние санкций Запада. Поскольку не было никакого сотрудничества с Америкой, то проблем со сбытом продукции не возникло.
Ювелирная фирма «Сергей Слотин», заместитель директора Марина Слотина:

Ювелирам некогда размышлять над санкциями, работы хоть отбавляй. Наша фирма работает только с российскими производителями, поэтому нам никакие санкции не страшны. В рознице могут произойти перемены, поэтому нужно как можно раньше начать менять подход к продаже товара. Следует изучить потребности потребителя, изменить ассортимент, формат подачи. Клиент заинтересуется в том случае, если ему не только продавать золото, но еще дарить статус, эмоции. Производители должны обзавестись коллекциями с легендой, интересной историей, не стоит скупиться на демонстрационную витрину, красивую упаковку. Вот если все это проделать, тогда и убытков не будет, а так остается только винить во всем Америку и Европу.
Сеть ювелирных магазинов в Новосибирске, директор:

Проблема заключается только в возможности ввоза продукции на российский рынок. Россия ответные санкции вряд ли будет вводить, но следует заметить, что торговать можно в любом случае.
Начинающий итальянский предприниматель в Москве:

Практически все мировые эксперты соглашаются с тем, что санкции против России окажут негативное влияние на мировую экономику. Европейские и американские производители это прекрасно понимают, ведь они на протяжении многих лет открывали свои магазины и представительства в России. В последнее время россияне стали больше покупать ювелирных украшений, поэтому никто не хочет потерять свою прибыль, отказавшись от богатого рынка сбыта. Остается одна надежда на то, что ювелирная элита не допустит введение санкций в нашу отрасль.

Руководители ювелирных компаний в основном не видят никаких изменений в ювелирной отрасли в связи с ведением санкций. Они как работали раньше, так и работают сегодня.